Данила Давыдов. Театр Фантомов.
Книжное Обозрение, № 46, ноябрь 2007.

Второй роман прозаика и лидера рок-театра "Кафтан смеха" Анатолия Рясова не похож на первый, "Три ада", за который писатель получил в 2002-м премию "Дебют". Тот роман был фантасмагоричной, но структурно связной притчей о личном путешествии в Страну Востока, предстающем спуском в преисподнюю. Нынешний роман - это, скорее, набор видений, своего рода поток дхарм, театр фантомов. По сути дела, "Homo innatus" является сценарием (недаром он лег в основу "Расслоения" - спектакля-концерта-перформанса "Кафтана смеха"). Метафора бытия у Рясова носит откровенно ситуационистский характер (не случайны возникающие отсылки к Антонену Арто, Жану-Полю Сартру и Ги Дебору); призывается не столько социальная, сколько метафизическая революция. Отчуждение труда заменяется отчуждением ментальных моделей и этических установок.